27 мая, 2017русский | english
Поиск по сайту: 



01.09.2015

Героиня нашей обложки – художник-визажист Ирина Лукьянова

Про Иру Лукьянову мы знаем много хорошего. Умна, глубока, талантлива, многогранна, красива. Первую совместную обложку мы сняли больше 10 лет назад, и с тех пор проделываем это регулярно. А однажды выяснилось, что Иры тонкое и точное перо, и мы сказали ей: если надоест профессия художника-визажиста, приходите в Ki редактором. И, несмотря на то, что тема макияжа – не основная для нашего журнала, мы ищем любой повод, чтобы «привязать» декоративную косметику к косметологии и заказать Ирине Лукьяновой очередной текст.
Как это принято у талантливых людей, они могут выступать в самых разных качествах и делать это одинаково хорошо. Ирина Лукьянова была строгим и беспристрастным судьей чемпионата России по креативному макияжу, потом взяла на себя еще и ответственную роль модератора Всероссийского make-up форума (к организации этих мероприятий Ki имел отношение в течение нескольких лет).
Мы продолжаем поддерживать самые тесные отношения с «Мастерской Ирины Лукьяновой» (Irina Lukyanova`s Workshop). Это удивительное место. Здесь кроят, режут, красят, примеряют, подклеивают, перебрасываются непонятными словами, что-то обсуждают и посмеиваются. Из каких-то невообразимо простых материалов создаются невообразимо сложные вещи. Кто-то тихо приходит, кто-то уходит. Бересневич и Лапочкин острят. Хочется сесть в уголке и смотреть на все это, а еще больше – взять в руки ножницы или кисточку. Когда говорят «Ирина Германовна», сразу чувствуется, какое огромное уважение за этим стоит.
Кстати, когда мы попросили героиню нашей обложки сделать фотоальбом, то почти не сомневались – она посвятит его ученикам, коллегам, друзьям, - иными словами, мастерской. Так и получилось.

Устраивать студентам стажировку, вовлекая их в настоящие творческие фотопроекты, для нас стало традицией. Многие выпускники в дальнейшем идут работать в кино, и такой опыт для них очень важен. Тем же, кто в последующем не выходит дальше павильонов и студий, подобные съемки служат мощным напоминанием об их потенциале и возможностях. В любом случае, для всех это приключение и прекрасные фотографии с экзаменов. На фото - бессменный фотограф всех моих проектов, друг, соратник и вдохновитель Александр Бересневич. Ему всегда достается самое трудное - показывать то, что я не могу выразить словами, наполнять мои фантазии душой и смыслом. Кстати, даже он в какой-то момент побывал в шкуре моего студента.

Знаковыми, близкими «по крови» людьми в моей жизни становятся не только коллеги, ученики и друзья. С Валерией Гуцко я познакомилась, когда она только начинала свой путь в модельном бизнесе. Фактически она выросла в большую профессиональную модель на моих глазах (и отчасти в моих руках).

Второй такой моделью стала Светлана Зюлева. Она красиво несла все мои «придумки» - от прекрасных до смешных и ужасных. С ней всегда легко работать: хорошее настроение, профессионализм и умение достойно держать себя в любых образах всегда вызывали ответное восхищение зрителей.

Екатерина Дегтярева - верный друг, вечный двигатель и художник с большой буквы, в какой-то момент - моя ученица. Не очень мне было понятно, зачем она пришла ко мне учиться, умений у нее было предостаточно и без моего участия, но это - судьба. Без нее моя жизнь, скорее всего, была бы более пресной. Бессонными ночами мы придумывали с ней целые коллекции и воплощали их в жизнь такими же бессонными ночами. Понимали друг друга без слов. Однажды делали коллекцию постижей, надо было срочно, коллекция шла туго, многие элементы передумывались на ходу. Ломали, выбрасывали и снова делали. И каждый раз, когда что-то не нравилось, уединялись с ней на кухне, чтобы обсудить детали. Потом возвращались и молча выбрасывали очередной бесперспективный элемент. В конце концов наша подруга Аня Давыдова не выдержала и в сердцах воскликнула: «Я заколочу дверь в кухню гвоздями!»

Единственный Мастер, в профессиональном становлении которого мне свою роль не увидеть, даже если сильно стараться, - Вера Мубаракшина. Вера - это спокойствие и невозмутимость всей нашей команды. Человек, в умения которого я настолько безгранично верю, что никогда не слежу за моделями, с которыми она работает (все будет идеально и в срок). Она может приделать к прическе любой элемент, который я придумаю, даже если это невозможно по всем законам тяготения.
Однажды за сценой Вера поправляла прически артистам – так получилось, что она осталась одна. Когда я вернулась, то увидела ее с иголкой и ниткой в руках: оказывается, она помогала артистам еще и сменить костюмы, потому что костюмеры тоже вышли в самый ненужный момент.

Светлана Соколова - настоящий боец, при этом очень теплый, светлый и душевный человек, верный друг и верный ученик. Мастер, который молча, стиснув зубы, будет добиваться Идеала. Мастер, которому я иногда говорю: «Света, меня не волнует, как Вы это сделаете, но должно быть так!» И бурчащая себе под нос Света идет и делает. Я тайно посмеиваюсь над ситуацией: только ей я могу поставить задачу, не объясняя сути, и ожидать правильного решения. Она не обижается, потому что знает, наверное, насколько я в нее верю (мы никогда с ней этого не обсуждали). Но после бурчаний результат есть всегда, часто лучший, чем ожидалось.

Бывало уже не раз, что мужья моих студенток помогали своим половинам делать выпускные экзаменационные работы. Однако Сергею Тукмакову я уже подумываю выдать сертификат о законченном обучении. Правда, он до сих пор упрямо не видит в себе художника и очень смущается, когда мы хвалим его за идеи, решения и придумки. У него очень развито творческое начало, которое особенно усиливается редким сегодня мужским умением работать руками, чувствовать и понимать материал, попавший эти в руки, выполнять точные и четкие действия. Наверное, это тоже судьба, что вместе со своей женой он стал неотъемлемой частью мастерской.

У меня в архиве довольно много фотографий с Ольгой Тукмаковой, но очень хотелось найти те, где семья Тукмаковых работает над одним образом. Нашла. Ольга готовит к выпускному показу свою модель, образ черной ладьи (показ в Доме актера, 2013 год). Сергей (на предыдущем снимке) доделывает декор костюма к этому образу. Огромное удовольствие наблюдать за ними в процессе совместной работы.
На фото рядом с Ольгой ее сокурсница, еще одна моя ученица Катя Азжеурова. Катя пришла учиться из кино, с четкой целью затем вернуться в кино, и я рада, что оказалась ей полезной.
Разглядывая сейчас фотоархив новыми глазами, я понимаю, что мне очень повезло: моя жизнь пересекается с жизнями хороших светлых людей.

Есть ученики, которые уходят в большую профессиональную жизнь насовсем; есть те, кто становится частью тебя - друзьями, почти семьей. А есть те, кто рядом не всегда осязаемо, но кто возникает вдруг на пороге с тортиком, когда очень нужно участие, умелые руки и спокойная уверенность в тебе и в себе. Олеся Гусева - как раз такой человек; выдается время - она приезжает, вроде бы просто в гости, а через пять минут уже что- то клеит, шьет, и ты понимаешь, как ее не хватало и как здорово, что она сейчас рядом.

Рабочий момент - готовим моделей к фотопроекту. Рядом - совершенно особенный человек, Екатерина Плетнева. Сейчас она мой директор по проектам, в прошлом моя ученица, встреча с которой сильно изменила меня и мою жизнь. Ее уверенность в том, что я все могу, заставляет меня «мочь» и не сдаваться. Я плачу ей взаимностью, и Кате тоже приходится быть «могучее». Мы многому учимся друг у друга и, очевидно, черпаем друг у друга недостающие для гармонии черты.

Поначалу многие студенты не могут точно сказать, в какой сфере будут специализироваться. Постепенно выявляются те черты, которые станут слагаемыми успеха в профессии. Ане Алимовой тяжело давались чисто художественные дисциплины, но безупречное чувство стиля было ее козырной картой. Некоторое время спустя с гордостью, нежностью и восторгом я наблюдала, как лихо она делает аксессуары для fashion-съемки и как точно «собирает» образ на съемочной площадке. На снимке - более ранняя ее работа (учебный фотопроект), где она и мастер, и модель.

Интересно, когда ты перестаешь отмахиваться от, казалось бы, случайных встреч и начинаешь понимать, что люди, входящие в твою жизнь и «выходящие» из нее, делают это не случайно?
С Олегом Лапочкиным мы познакомились на одном детском новогоднем проекте, где наша мастерская делала грим актерам. Потом Олег начал появляться в мастерской, с немым интересом наблюдая за нашим броуновским движением. Движение было мощным, мы готовили гигантские костюмы роботов. Естественно, сроки «жали», естественно, дополнительные руки были желанны, и однажды Олег оказался вовлеченным в процесс и - так в нем и остался. Сегодня он не только модель и артист, чей талант мы используем нещадно, он участвует в изготовлении костюмов, в которых сам же и выступает. В целом он оказался абсолютно «нашим» человеком. Не думаю, что это комплимент, скорее - диагноз.


Наверное, каждый учитель гордится успехами своих учеников так же, как успехами детей. Приятно встречать оперившихся и знающих свое дело мастеров на разных площадках, в разных сферах. Пролистывая фотоархив, хочу сказать всем тем, кого учила (долго ли или коротко): спасибо вам, друзья, что были рядом, вы многому меня научили. Надеюсь, что это взаимно.
KOSMETIK EXPO в социальных сетях

О компании | Выставки | Чемпионаты | Баннеры | Новости | Контакты | Партнёры |
117105 Москва, 1-й Нагатинский проезд, д.2 стр.7 офис 415
Телефон: 8(495) 937 13 21
Моб. телефон: +7 929 635 55 67
E-mail: expo@ki-expo.ru
www.ki-expo.ru